Meizu постигли серьёзные внутренние проблемы

Meizu может начать процесс фундаментальной перестройки всего бизнеса. Тем временем компанию продолжают покидать ключевые лица.

Huang Zhang
Хуан Чжан (глава и основатель Meizu)

Исходя из опубликованной в открытом доступе статистики, за последние полгода Meizu значительно сократила штат сотрудников. Вместе с рядовыми работниками производитель потерял ведущих специалистов внутренних подразделений. Так компанию покинул один из ключевых инженеров отдела разработки фирменной программной оболочки Flyme OS Хон Ханьшен. Помимо этого, Meizu резко сократила количество авторизованных сервисных центров и фирменных магазинов. К концу лета официальная розничная сеть бренда и вовсе рискует окончательно исчезнуть.

Такие перестановки сказались на графике выхода новых устройств, что повлияло и на интерес к продукции. Если раньше по популярности Meizu ставили в один ряд с Xiaomi, то теперь компания практически выпала из сводок профильных СМИ. Ситуацию могла бы исправить серия анонсов новых устройств, но в ближайших планах компании лишь презентации новой итерации фирменной оболочки Flyme и ещё одного смартфона с сомнительной перспективой на успех — Meizu 16s Plus.
Flyme OS 8
В свете этих печальных событий имидж бренда стал стремительно скатываться на дно. Только ленивый аналитик не оставил негативный прогноз на экономические показатели компании по итогам года. На фоне слухов о возможной ликвидации бренда, различные инсайдеры стали публиковать конспиративные теории. Так руководителю Meizu Хуан Чжану припомнили отказ будущему основателю Xiaomi Лей Цзюну в совместном руководстве компании. Ведь по мнению аналитиков, проблемы у производителя начались именно с возвращением Чжана к руководству. И теперь, каким-то образом, Xiaomi «перекрывает воздух» конкуренту.

Так или иначе, в сухом остатке, на данный момент в компании осталось всего около тысячи сотрудников, имеющих непосредственное отношение к разработке, производству и продвижению продуктов. А из практически трёх тысяч фирменных розничных магазинов осталось всего пять. При этом их размещение локализовано одной единственной провинцией Китая. Руководство бренда никак не комментирует ситуацию.

Источник: Twitter | IThome.com | Weibo

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here